Главная » » Основы » Композиция, Перспектива, Уроки |
Перспектива и Композиция (Часть 3 из 8) - перспектива
Это третья часть уроков из 8-ми, посвященная теории композиции, перспективе, и тому, как все это позволит вам создавать действительно шикарные рисунки. Продолжаем проходить перспективу.
Рисование эллипсов и цилиндров Кубы и блоки, и похожие фигуры, очень легко рисовать в перспективе, это точно.
2) Вот наша коробка. Можете представить, что наша коробка – это кусок деревянной балки. Мы собираемся вырезать цилиндр из этого куска дерева. Первое, что нужно сделать, это найти эллиптические концы цилиндра. Первым делом надо найти центральные точки эллипса. Помните технику перекрестного сечения, которую мы применяли выше? Мы можем использовать ее здесь для точного определения середины цилиндра. Итак, давайте приступим и нарисуем тот самый Х на передней и задней части пока-еще-блока… 3) С выполненным перекрестным сечением, мы теперь точно знаем, где проходит центр цилиндра. Далее, мы еще раз делим переднюю и заднюю части блока, только в этот раз проводим линии вертикально и горизонтально, что облегчит нам создание эллипса внутри этих квадратов.
5) Чтобы нарисовать эллипсис, мы должны начать с кончика синей линии, и прорисовать через розовую линию, создавая арку и касаясь следующей синей линии. Видите изогнутую линию на лицевой части блока? Это начало нашего эллипсиса. Давайте продолжим нашу линию до следующего конца синей линии, чтобы увидеть, как наш эллипсис обретает форму. 6) И вот он, наш эллипсис, существующий в пределах передней и задней части коробки, в перспективе. Далее, мы должны определить стороны цилиндра. 7) На данном этапе можно убрать линии перекрестного сечения, чтобы глазам было легче воспринимать картинку. Теперь, чтобы найти стороны цилиндра, нужно просто протянуть линию от краев эллипсиса к точке схода. Линия протягивается от верхнего и самого нижнего края эллипсиса. 8) Теперь можно убрать обрамляющую коробку, стереть ортогональные линии, и перед нами готовый цилиндр, готовый прямо сейчас покатиться. ОБЪЕКТЫ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ТОЧКАМИ СХОДА Только потому, что сцена нарисовала в угловой или трехточечной (3-point) перспективе, это не значит, что все объекты должны тянуться к этим двум или трем точкам схода. Если вы делаете именно так, все объекты, которые вы рисуете, будут параллельны друг другу! А в реальной жизни объекты разные и расположены по-разному. У этих объектов появляются свои самостоятельные точки схода и ортогональные линии, иногда даже свои линии горизонта!
2А) Легко! Задайте для этого объекта свои собственные точки схода! Обратите внимание, что объект так же тянется к линии горизонта, однако он в другой перспективе. Вторую точку схода этого объекта пришлось отодвинуть далеко за пределы плоскости рисунка во избежание искажения в перспективе. При создании нескольких перспектив, помните о том, что все объекты должны находиться в одном и том же ПО. Ваш рисунок будет казаться, мягко говоря, странным, если один объект будет искажен, как через широкоугольную линзу, тогда как другой объект будет абсолютно обычным.
1В) Это касается и объектов со «склоном». Склон данной платформы тянется к точке в небе. Но не пугайтесь. Эта сцена все же в угловой перспективе. Только сам объект имеет свою отдельную третью точку схода. Любые объекты со склоном могут быть начерчены таким образом. Американские горки, например, или крыша дома? 1Г) А как вам объекты, у которых свои самостоятельные линии горизонта? В таком случае объект не параллелен по отношению к земле или остальной части сцены. Второй плавающий блок в этой сцене немного развернут, что уже вырывает его из параллели с основной линией горизонта и плоскости земли. Зато этот блок параллелен к своей самостоятельной линии горизонта, и следует законам своей угловой перспективы. Здесь представлен мой рисунок, где объект находится под углом, который не параллелен остальным объектам вокруг. Эта картонная коробка имеет свои ортогональные линии и точки схода на линии горизонта. Такое «необычное» положение придает коробке более обычный вид в сцене – как будто кто-то бросил ее там и забыл Советы по созданию перспективы на бумаге Иногда, рисование угловой или трехточечной перспективы на бумаге может обернуться головной болью, когда точки схода находятся далеко за пределами плоскости рисунка. Для таких случаев существует несколько полезных приемов, которые помогут вам достичь 100%-но точной передачи перспективы, не тратя много времени на замеры ортогональных линий. Совет 1: Метод скотча и нитки
СОВЕТ 2: ЛИНЕЙКА + ВАШЕ ТЕЛО
Быстро нарисованные горизонтальные лини, при удержании клавиши Shift. Будьте внимательны, не забывайте отпускать эту клавишу, когда начинаете новую линию, иначе вы получится зигзаги. Линии, нарисованные планшетной ручкой с удерживанием клавиши Shift. Линии автоматически формируются между двумя поставленными точками. Обратите внимание на конусообразность линий, которую я добился путем меньшего нажима на планшет с левой стороны и более сильного – с правой. 1) Выберите инструмент Перо (Pen tool) (или клавиша P).
12) С помощью Пера соедините верхушку вашей первой линии с верхушкой последней (Это предотвратит появление ошибок при трансформации этих линий). 16) Теперь у вас должно получиться что-то похожее на сетку.
Вот и все! Идеальные сетки перспективы готовы к вашим услугам. Используйте их с умом! Они – очень хорошие помощники при создании более сложных сцен. Вы задумывались о других возможностях Свободной Трансформации и Рабочих Путей? Как на счет создания серии квадратов? Вы можете трансформировать их, чтобы создать основу для объекта в любой перспективе!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эта часть посвящена линейной перспективе. Надеюсь, этот урок помог вам разобраться с этой, как на первый взгляд кажется, сложной темой. Напоследок хочется дать совет по перспективе – рисуйте ее без остановки. Рисуйте разные сцены, объекты, автомобили, и т.п. в линейной, угловой и трехточечной перспективе. Когда в совершенстве овладеете этим искусством, вы почувствуете, что можете все – даже безошибочно угадывать перспективу в сцене. Когда достигнете этого уровня, все ваши труды будут вознаграждены! Удачи и счастливого рисования! P.S. Это лишь половина того, что я хотел рассказать! Этот урок найдет свое продолжение в следующих частях, где мы подробнее рассмотрим Теорию композиции, Фокусную точку, Объем и сознательное создание сильных смысловых композиций. Перейти к другим частям:
| |
Просмотров: 3080
Ключевые слова (теги): | |
Похожие записи:
Всего комментариев: 0 | |