Главная » » Основы » Композиция, Перспектива, Уроки |
Перспектива и Композиция (Часть 2 из 8)
Это вторая часть уроков из 6-ти частей, посвященная теории композиции, перспективе, и тому, как все это позволит вам создавать действительно шикарные рисунки. Продолжаем проходить перспективу.
УРОВЕНЬ МАСШТАБИРОВАНИЯ И ПОЛЕ ОБЗОРА В отличие от Точки Обзора, которая определяет то, куда мы смотрим, Поле Обзора (или ПО) определяет то, сколько мы видим. Однако, не путайте ПО с масштабом. Это две абсолютно разные вещи. Здесь мы видим две точки схода, расположенные очень близко друг к другу. То создает очень широкое ПО, потому что ортогональным линиям приходится сходиться в очень узком пространстве. Обратите внимание, как высокий объект слева теряется за собой, и мы видим только его лицевую сторону. А также обратите внимание на очевидное искажение в перспективе, где углы острые и сильно выступают. Это может быть и специальным приемом, если вы хотите создать эффект «широкоугольной линзы». Однако, в большинстве естественных ситуаций, такую сцену не часто увидишь. На этом примере точки были сдвинуты за пределы плоскости рисунка. Это создает более нормальную пропорцию для схождения ортогональных линий, придавая перспективе более привычный вид. Можно сказать, что этот вариант более нормальный по сравнению с эффектом широкоугольной линзы. Уменьшенный масштаб; Широкий Угол обзора Увеличенный масштаб; Теле-фотоэффект Более широкое ПО; мы видим больше, так как точки на линии горизонта расположены близко друг к другу. Более узкое ПО; мы видим меньше пространства, потому что точки намного дальше друг от друга. Обратите внимание, что куб не увеличился в размере. Картинка кликабельна (нажмите, чтобы увидеть ее реальный размер) Здесь представлено несколько примеров угловой перспективы. ПЕРСПЕКТИВА В ТРИ ТОЧКИ Теперь перейдем к самому главному. 1) Здесь у нас две точки схода на линии горизонта, а также третья точка, расположенная внизу - далеко за пределами плоскости рисунка. Видите, вон там внизу? На нее указывает стрелка. Это то самое место, где будут сходиться все вертикальные лини в этой сцене. Мы расположили эту точку именно здесь, чтобы избежать искажения вертикального ПО и перспективе изображения. 2) Как и в угловой перспективе, мы начинаем рисовать ортогональную сетку от каждой точки схода. Я снова присвоил каждой точке свой цвет ортогональных линий, чтобы вы совсем не запутались. Обратите особое внимание на положение третьей точки схода. Она расположена не по центру плоскости рисунка. Такое положение создаст эффект сдвига ТО в изображении. 3) Я немного обесцветил ортогональную сетку, чтобы рисунок больше выделялся. Но, как вы видите, мы следуем тем же шагам, как и при угловой перспективе, используя сетку за основу. Только в этом случае мы учитываем вертикальные края объектов, которые сходятся в третьей точке внизу. Я также временно рисую края этих блоков, которые спрятаны за другими блоками – это нужно для того, чтобы прослеживать правильность угла и толщины блоков. 4) Удалите все временные ортогональные линии и подготовьтесь для последующей работы с деталями. Мы продолжаем следовать направлению ортогональных линий, исходящих из каждой точки, опять же следя за тем, чтобы вертикальные линии сходились в нижней точке. Остальные линии, которые сходятся в двух точках схода на линии горизонта, следует тем же принципам, что и при работе с угловой перспективой. Так что вы уже знаете, что надо делать!
6) Удалите сетку, и вот у нас готова заготовка для красивой сцены городского квартала! Перспектива в три точки не будет казаться вам такой уж сложной, если вы поймете, как работает угловая перспектива. Здесь применяются все те же правила, только прибавляется еще одна точка схода и набор ортогональных линий. Так что, если сцена ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выглядит так, что могла бы быть передана в перспективе в три точки, не бойтесь – попробуйте сделать это! Это на самом деле не так страшно, как кажется.
Теперь перейдем ко второму рисунку. Здесь мы видим широкое ПО в паре со средне-широким уровнем масштабирования. Как мы определили, что ПО широкое? Здание, которое расположено ближе к нам, наклонено под острым углом. Если это было преднамеренно, выглядит ли здание больше по сравнению с тем, как он выглядел бы в обычном положении? В ограниченной плоскости рисунка, исчезнет ли улица из видимости, если ПО сузится, а объекты станут шире?
На этом фото мы смотрим прямо вверх. Данное здание в такой точке обзора рассматривается в линейной перспективе. У него очень очевидные ортогональные линии! Как только мы отойдем от здания чуть подальше и посмотрим на него, его перспектива сразу меняется из линейной в трехточечную. По окнам можно легко определить ортогональные линии этого здания. Где на этом фото третья точка схода – выше или ниже линии горизонта?
Чувствуете себя малюсеньким жучком на этом примере? Или кажутся ли объекты РЕАЛЬНО БОЛЬШИМИ? Как ни удивительно, но и то, и другое имеет место быть. А как вам такой вариант? Чувствуете себя немного больше? Из-за того, что здания слегка «наступают» на линию горизонта, появляется некоторая глубина земли. У нас все еще остается ощущение, что мы близко расположены к земле, но не так сильно, как будто наша камера лежит прямо на ней. Теперь мы чувствуем себя еще выше. Так как мы видим еще больше земли и касающихся ее углов объектов, у нас появляется ощущение, что, либо мы стали больше, либо мы как-то возвысились над землей. В этой сцене, может ли быть так, что мы выглядываем из окна второго этажа? Или, что мы сидим на дереве?
1) Здесь у нас простая сцена балконной террасы. Мы уже нарисовали первую и последнюю колонны. Мы знаем, что они одинаковой высоты, потому что обе они касаются одной ортогональной линии (отмечена красным). Однако, мы не знаем точно, где будет располагаться вторая колонна. Итак, как же мы определим ее место? 2) Мы проводим линию от верхушки первой колонны к основанию последней, и еще одну от верхушки последней колонны к основанию первой, образовывая тем самым большую букву Х. 3) Рисуем колонну в центре фигуры Х вплоть до красной ортогональной линии, чтобы понять, какой высоты она должна быть. Теперь у нас три колонны! Но мы хотим, чтобы было больше, чем три колонны. Поэтому проделываем все еще раз. 4) В этот раз мы рисуем перекрестные линии между каждой парой колонн, что позволяет нам определить места следующих двух колонн. 5) Мы нарисовали еще две колонны в центрах образовавшихся Х-ов высотой до красной ортогональной линии, точно так же, как мы уже делали в начале.
6) Уберите линии перекрестных сечений, добавьте блок над колоннами, и у нас готова колонная основа для балкона! Данная техника, фактически, может повторяться столько, сколько вам нужно. Но помните, что каждый раз, когда вы совершаете деление, число колонн (или других объектов) становится больше, и значительно плотнее. Данная техника может быть также использована для сложных объектов с повторяющимися элементами, например, для рисования лестниц, арочных проемов, и окон.
Перейти к остальным частям Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | |
Просмотров: 2766
Ключевые слова (теги): | |
Похожие записи:
Всего комментариев: 0 | |