ОСНОВЫ
ВИДЕО И ЛИТЕРАТУРА
СТАТЬИ И ДРУГОЕ
ПОЛЕЗНОСТИ
Композиция БИБЛИОТЕКА САЙТА Вдохновение и мотивация Кисти
Анатомия КУРСЫ Решение проблем ПО, АО Плагины
Перспектива Видеоуроки RUS Серия "How to" Программы
Объем Видеоуроки ENG Новости сайта Референсы
Теория цвета Подборки каналов Разное  
Стиль Speedpaint видео Уроки (статьи)  
Концепт Серия "How to" Подборки  
    Интервью  
    Making of  
Главная » наборы статей, плагинов, референсов

Статья Paul Bonner
Поделиться:

| Рейтинг: 0.0/0

 

Удобно устроились? ..... Хорошо.

В действительности, это честь для меня, внести свой вклад в дело этого небольшого коллектива достойнейших художников. Талантливое собрание, делающее очень много для развития вещей, которые мы все так любим. Гораздо чаще мы потребляем, чем что-то отдаём(это я про себя).Вобщем большое спасибо всем вам!

Дэн (Daniel Dos Santos) озадачил меня написанием этой статьи какое-то время назад. И хотя я то приостанавливал работу , то возобновлял её спустя несколько месяцев, я решил довести дело до конца и не отступать. Хримокс(Hrimox) - Скандинавский ледяной великан. Он пришёл из потрясающего мира Трудванг(Trudvang), очень тесно переплетного со Скандинавской мифологией, фольклором и сагами... фантастическое место, где я очень хотел бы побывать.

Парни сделавшие этот заказ работают под именем Riotminds (Необузданные Умы).Вернее сказать работалИ. Riotminds совсем недавно присоединились к постоянно пополняющемуся списку компаний, которым, как только они имели удовольствие ознакомиться с моими творчеством приходилось вырубать электричество, заколачивать окна и расходиться по домам. В действительности - такой укоренившийся в миру бегемотище , коим является Games Workshop, в настоящее время единственная компания которая,вроде бы, может противостоять или просто отмахнуться , от проклятия которое преследует моё имя. ХА! Но и ихнее время придёт!

Как бы там ни было, Дэн попросил от меня что-то такое, что можно было бы назвать проникновением в суть моего творчества. В личные составляющие креативного процесса : "делать" и "не делать", "как" и "почему", и больше всего "что если" и "но..". И снова, я сказал - "ХА!". Какие бы техники я не изучил или перенял за все эти годы, это всего лишь часть непрерывного развития ,которое в сумме можно определить как - "это - работает ,а это - нет". Я правда не пытаюсь казаться легкомысленным в этом вопросе,но за исключением некоторых последовательных отправных точек, весь остальной процесс строится на глубокой вере в то,что всё получится. И я иду с этой верой вплоть до потрясающего момента, когда могу поставить в углу свою подпись. Это больше похоже на признание в необходимости поскорее свалить, пока всё не пошло на перекосяк.

Сама по себе техника, достаточно быстро может стать тем, на что вы будете смело полагаться. К сожалению ,постепенно техника начинает доминировать в ущерб жизненному опыту, эмоциям и всем тем вещам, которые делают рисунок живым. Конечно я иногда хочу , чтобы техника поддерживала мою руку в течении всей работы, вплоть до вышеупомянутой подписи, но как бы я не старался быть последовательным в течении многих лет, настоящее почти никогда не идёт по заранее намеченному плану. Даже те кусочки ,которые были удачно спланированы, рискуют быть пересмотренными гораздо позже, с великим и благородным намерением сделать их еще лучше или просто из-за необходимости сгармонизировать их с более поздними участками работы. Эти постоянные возвращения назад и (я надеюсь)продвижения вперед обычно означают, что любая сомнительная техника, которой я до этого времени доверял, летит прямиком в форточку, а на замену приходят более отчаянные попытки с чем-то, что может сработать в данный момент(но большей частью срабатывает позже). Звучит ужасно, я знаю. Но смотрите.. (присмотритесь повнимательнее ,мои дорогие) - это очень особенное место. Пока я пишу эти строки , могут происходить самые разные вещи. Неожиданные вещи. Замечательные вещи. Даже ужасные вещи. Вещи, которые могут заставить почувствовать себя "настоящим" художником. Главное в итоге не облажаться. В общем мне это нравится!

Думаю что начать можно было бы с риска, который всегда присутствует в работе, и я уверен , что самые проницательные из вас уже самодовольно заметили о чём я. Пожалуйста, присмотритесь к картинке, где выделена левая нога Хримокса. На тот момент я считал ,что очень удачно изобразил этот участок. Всё вышло так как надо и получилось без особого напряга. Теперь посмотрите на финальную картинку. Заметили какое месиво получилось в итоге? Комбинация из постоянного соблюдения баланса между всеми частями картинки и эта идиотская нужда попробовать и сделать что-то чуть получше, приводит к тому, что я не могу оставить всё как есть и все к чертям замазываю.

Я чувствую некое удивление и бормотливое согласие с вашей стороны. Но такова правда. Вы ни за что не поверите, сколько я провозился с этой ногой , пытаясь добиться той же "правильности" которая была до правок. Но мне так это и не удалось.Самое время отдать почести технике, которая поможет спасти вам день.Древнейшая , но очень простая техника под названием "скрой это". Чуток больше горы, пониже оттянутый край одежды, несколько отвлекающих фигулек , и конечно несколько снежных порывов. Всё. Дело сделано.

На самом деле, я не знаю зачем выставляю себя в таком свете. Наверное это из-за моей уверенности в том , что существует очень мало людей ,которые способны работать без ошибок и постоянно создавать что-то новое. Техника может сильно помочь вам на пути. Но на каком-то этапе, если вы хотите продвинуться дальше, вам придётся свернуть с проторенных дорожек в темноту и заросли, и посмотреть куда это вас приведёт. Это намного сложнее и ..страшнее. Но дело в том, что это ваш вызов и вы один. И в конце концов вы окажетесь в таких местах, где никто никогда небыл. Не забудьте прихватить немного сэндвичей; путешествие может оказаться продолжительным.

Я пытаюсь подчеркнуть, что не стоит слепо опираться на технику. Конечно, вы по прежнему можете рисовать красивые и даже потрясающе и технически поразительные картинки. Но я чувствую , что те маленькие, скрытые мистичные тропинки (сдобренные верой) , те пути, которые ведут к неожиданным открытиям ,и счастливым случайностям, они того стоят.Вот где можно найти и жизнь и энергию и вдохновение.

В определённые моменты, мне кажется, что я слышу эхо чьих-то душ, которые говорят мне: "Боннер! Положи книги обратно на полку. Прекрати поиск референсов. Выкинь телефон в окно(это вообще очень важно). Запри двери. Дыши глубоко. И положись на себя."

Вы сможете получить помощь позже.Мы все используем референсы и всевозможные штуки для вдохновения, но не забывайте использовать иногда и свою голову. Существует большая , но очень часто размытая граница между вдохновением(inspiration) и влиянием(influence). Вам решать что есть что. Я чувствую, что Влияние всегда оставляет после себя заметные , грубые следы. Вдохновение наоборот, может спровоцировать мерцающее, нематериальное свечение настроения , краски и энергетику , которые делают рисунок живым.

Мне нужно чтобы мои рисунки были правдоподобными, поэтому я использую референсы. Для меня важно вживаться в мои рисунки. Когда я рисую, я слышу как хрустит кожаная одежда, слышу лязг холодного железа и ледяной шелест ветра пробирающийся сквозь сухую траву.Это напомнило мне , что я хотел нарисовать нескольких воронов кружащих в небе. Мда.Совершенно про это забыл. Их редкое карканье очень хорошо вписывается в общую картину горного одиночества . Хотя сейчас я уже не уверен в этом……..

Я всегда в первую очередь рисую всё из головы и только после этого смотрю референсы и проверяю всё ли у меня достаточно правдоподобно.Если же я с самого начала использую референсы, без своих собственных идей и костяка, то бывает сложно потом втиснуть свои идеи в какие-то выгравированные кем-то рамки. Без моего собственного взгяда на вещи, это всего лишь повторение… да чего уж там - тупо копирование. Кончается всё тем, что всё выглядит как реквизит из замшелого деревенского театра. Это то, что случилось с ногой Хримокса когда я попытался её спасти. Первая версия ноги была моей собственной. Я знал как она должна выглядеть и был приятно удивлён .. ок, я был шокирован когда всё получилось с первого раза. После этого, как я уже говорил, я просто не мог оставить всё как есть и всё уничтожил. С неистовством я использовал один референс за другим , в попытке вернуть все как было, но я только измучил себя а картинка становилась всё хуже и хуже. Каждый раз когда я терял свой план и терял счёт попыткам, я брал другую пачку референсов и повторял всё по новой. Только тогда , когда я становился до такой степени расстроенным что мне не хотелось использовать ни референсы , ни чего-то еще, я просто полагался на интуицию и рисовал инстинктивно. И иногда это приводило к более правильным результатам. Но я раз за разом доводил всё до предела и в итоге всё закончилось снежными вихрями и так далее. Иногда временные рамки и кровяное давление заставляет вас принять поражение и отступить до следующего раза.

Иногда можно так увлечься "правдивостью " референса, что своё собственное видение вещей уходит на второй план. И здесь я лучше добавлю , что просматривание работ других людей - не менее опасная вещь. Помимо того факта, что сейчас появляется огромное количество пугающе талантливых людей (и по правде говоря, меня это немного удручает), вдохновение от восхищения их работами идет с признанием того, что они идут своим собственным путём, который они нашли сами. С точки зрения Вдохновения или Влияния которые мы допускаем к использованию - суть в том, что это их собственная правда. Не ваша. Очень опасный путь.Особенно в наши дни,когда практически всё у нас под рукой и нам не составляет труда что-то найти. Вы должны быть очень избирательны. Будьте осторожны , потому что все эти картинки которыми мы буквально засыпаны вызывают привыкание. Осторожней ! Они будут пытаться постоянно сбивать вас c истинного пути. Всё дальше уводя от той незаметной тропинки которую способны обнаружить только вы сами.

Чувствую что часть читателей уже зазевала, поэтому я постараюсь кратко остановиться на некоторых практических моментах моего пути.

 

 

В начале - наброски. Это тот этап, где для любой идеи найдётся место. Я погружаюсь в воображаемый мир с бутербродом в руке . Что-то основывается на фотографиях. Что-то - составные образы. Тео(Theo) из Riotminds,(он был самым лучшим Арт-Директором в мире), никогда за 11 лет не просил меня показать ему скетч. Даже никаких каракуль не просил. Всё ,что я получал от него было : "Мы хотим нескольких потерявшихся гномов, огромного и плохого Хримокса (за основу возьмите овцебыка, но без греческой мифологии , Спасибо!) Горы , холодно, немного снега (если хотите). С нетерпением хотим всё это увидеть на готовой картинке". И вот я останавливаю кадр из фильма в моей голове , сдабриваю это звуками и запахами, и пытаюсь найти персонажей.

 

 

Вообще мне следовало бы сделать больше фоток, ну да чего уж. Я использовал световой стол (light table) чтобы жонглировать персонажами, играться с их размерами до тех пор, пока не для каждого из них не звучал внутренний "ДА!". Когда я их закончил, они сидели каждый на своем месте, как драгоценные камни в окружении яркого сияния. Ха!

 

 

Далее. Это уже было нарисовано на акварельной бумаге.Потом я намочил бумагу и дал ей высохнуть. Дальше процесс всегда идёт по разному, но обычно я начинаю работу с фона. Сперва небо , по чисто практическим причинам и еще потому, что небо диктует освещение для всего остального. Затем я медленно двигаюсь к переднему плану.

 

 

Мне кажется, я использую акварель в тюбиках на тот же манер,как другие используют акрил, гуашь или масло. Выдавливаю краску на пластиковую палитру, ставлю ёмкость с водой и вперед. Я использовал акварельные краски с детства и не вижу причин что-то менять. Они гораздо гибче чем кажется большинству людей(кроме пуристов конечно). Я всегда могу вернуться на шаг назад и что-то переделать - краски дают мне такую возможность. Я чувствую что акварель - это мой художественный язык.

Честно сказать я не заморачиваюсь над рисованием "от тёмного к светлому"или "от светлого к тёмному" или чего-то такого. Люди придают слишком большое значение всем этим "правилам". Я говорю это не для того чтобы кого-то унизить. Может быть, если бы я использовал акварель в традиционной манере с ожидаемым результатом , то я бы пользовался всеми этими правилами. Но я рисую не в традиционной марене, поэтому……… Иногда я затемняю светлые тона , иногда осветляю тёмные. Получается очень много слоёв прежде чем я дохожу до бликов. Но работая , я постоянно всё затемняю , затем снова дохожу до бликов и опять всё делаю темнее. Сомневаюсь что найдётся участок картинки, который бы избежал кучи слоёв краски и смываний губкой.

 

 

Чтобы по простому дать определение моей технике (меня уже тошнит от печатания этого слова (technique)), я бы сказал так : я вытягиваю провалившиеся в черноту зоны и стараюсь делать светлые участки и цвета как можно чище. После этого я использую гуашевые белила чтобы объединить разрозненные слои или прописать отдельные участки как можно аккуратнее. Затем я очень деликатно прохожусь по всей картинке и подтираю некоторые цвета. Это конечно же означает, что я часто возвращаюсь на шаг назад и переделываю остальные цвета тоже. Но мне нравится это постепенное выстраивание вещей. Это может быть весь Хримоксовый торс или только гномий нос. Иногда это приводит к излишней грязи и мне приходится всё вытирать губкой и начинать по новой.

 

 

Можно было бы показать вам гораздо больше фоток, но на самом деле разница в них была бы незначительной.

Даже не знаю что бы еще такого добавить (коллективный вздох облегчения ,а ?). Еще раз. От черного к светлому, или от светлого к тёмному. Цаета которые на свету - почище, остальные можно наслаивать друг на друга. Отмывки чтобы объединять зоны.Белила чтобы подчеркнуть потерянные формы. Белый цвет - на самом верху. Немного его подразмыть чтобы небыл совсем белым. Это те вещи которые я делаю в процессе и после того как я об этом написал - всё это кажется слишком случайным и даже немного глупым. Но никогда нельзя предсказать как пойдёт дело . Нет никаких заранее подготовленных схем на все случаи жизни. Очень часто все происходит не так как я бы хотел, или как мне кажется оно должно было бы быть. Но когда я чувствую что я иду по своему пути, я уверен что каким-то неожиданным образом всё получится очень круто. И когда так и происходит - это самое лучшее.

 

 

Делайте с этим что хотите! Но если вы хотя бы нашли это интересным, и может быть даже информативным, я - счастливый кролик. Если эта статья ответила на чьи-то вопросы - еще лучше.

Всё еще не решил что делать с теми воронами…

 

 

 

Официальный сайт Paul Bonner

Перевод выполнен Алексеем Самохиным (MexArt)

 

 

Категория: | Добавил: Admin (05.04.2015)
Просмотров: 1590
Ключевые слова (теги): Mexart, статья, перевод



Всего комментариев: 0
avatar