ОСНОВЫ
ВИДЕО И ЛИТЕРАТУРА
СТАТЬИ И ДРУГОЕ
ПОЛЕЗНОСТИ
Композиция БИБЛИОТЕКА САЙТА Вдохновение и мотивация Кисти
Анатомия КУРСЫ Решение проблем ПО, АО Плагины
Перспектива Видеоуроки RUS Серия "How to" Программы
Объем Видеоуроки ENG Новости сайта Референсы
Теория цвета Подборки каналов Разное  
Стиль Speedpaint видео Уроки (статьи)  
Концепт Серия "How to" Подборки  
    Интервью  
    Making of  
Главная » наборы статей, плагинов, референсов

Основные законы гармонии в простых формах
Поделиться:

| Рейтинг: 5.0/2

 

 

 

Творчество и реализация

Творчество - это то, что отличает нас от животных. Каждый из нас способен на творчество и здесь важен не столько результат, сколько правильный настрой и мотивация. Можно творчески вставать с постели, творчески варить кофе. Даже разрушать можно творчески. Творить - значит привносить в действие своё сознание и дух. Иногда говорят "вложил всю душу в это дело". В одной из статей я напишу об этом более подробнее. 

Рано или поздно, любой художник начинает понимать, что хоть и не вся, но огромная часть его работы - процесс механический, не требующий ни вдохновения, ни какой-то особой талантливости. Люди находят законы, используя которые можно ,в прямом смысле слова, построить красивое изображение. Самый наглядный пример - "золотое сечение". Его давно облюбовали не только музыканты и художники, но и физики с математиками. Таким образом, "красота", или по другому гармония пронизывает весь наш мир и является частью нас самих. Степень восприятия красоты напрямую зависит от сознания человека, а точнее от чистоты его сознания. Чем меньше в самом человеке гармонии, тем скуднее и однообразнее дня него окружающий мир. Для такого человека чашка всегда будет посудой, а скульптура человеческого тела - лишь куском мрамора или ценником. И наоборот, есть люди способные любоваться закатом или звёздным небом, чувствовать радость находясь под дождём. Для них любой предмет, сделаный человеком с душой, будет шедевром. Когда человек сам внутренне красив, то есть он находится в гармонии с окружающим миром, у него не может получиться не красиво. 

 

 

Рисунок, выполненный в соответствии с законами природы всегда будет восприниматься зрителем лучше, чем тот, который сделан абы как. И нет прибора, лучше всего чувствующего степень природной грамотности , чем сам человек. Изучая композицию, дизайн или технику рисунка ,а так же развивая в себе чувствительность и интуицию мы приближаемся непосредственно к творчеству без технических и психологических ограничений. Но ни в коем случае не стоит забывать , что целью является не заучивание основ композиции или теории света, а практическое применение этих знаний. 

 

Вибрация

Что я имею ввиду говоря о вибрации. Начнём с того , что в первую очередь это изменение. Большинство из нас прекрасно знает, что в природе нет ничего такого , чтобы не изменялось. Даже самые твердые на земле минералы - алмазы , постоянно изменяются. Я уже молчу про нас с вами. В нашем организме постоянно происходят какие-то процессы , реакции и синтезы. Мы рождаемся, вибрируем в силу своих способностей, затем умираем. Тоесть изменения(или вибрация) охватывает весь микро и макро космос и является неким супер законом вселенной. Всё живое изменяется, вибрирует. 

А всё "мёртвое"(или кажущееся таковым) соответственно не имеет вибрации. Тоесть оно статично. Посмотрите на линии снизу, первая нарисована по линейке, вторая от руки. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

В первом случае у нас идеальная прямая линия. В ней нет изъянов, и нет вибрации. По сути она мертва и её можно сравнить с пульсом мертвого человека. Линия нарисованная от руки, наоборот, живая. В ней чувствуется жизнь художника который её провёл. То же самое можно сказать и про круги. Одна из задач художника, оживить свою картинку , сделать её привлекательной. Сделать так , чтобы вибрации линий, форм,теней и света вошли в резонанс со зрителем. 

 

О Формах

Форма , наряду с цветом и фактурой является средством передачи образа. И хотя каждый человек по своему будет воспринимать то что он видит (это зависит от его мировозрения , среды в которой он живёт, итд) , всё же есть вещи , которые по восприятию очень схожи у всех людей. Связано всё это с тем , что мы все живём в единой вселенной и законы природы для всех одинаковы. 
Итак , существует несколько основных форм таких как : круг , квадрат , треугольник , линия и точка. Различные вариации этих форм создают всё многообразие окружающего нас мира. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Каждая форма создаёт у зрителя определённое настроение. К примеру если нарисовано что-то с закруглёнными краями , без острых углов и разрывов , то оно будет восприниматься как что-то гладкое , мягкое. Если же мы увидим острые углы , мы почувствуем напряжение и иногда даже страх. Всё это идёт из подсознания и из нашей памяти о встрече с подобными образами в реальной жизни. 

 

Закон повторения и изменения

Всё в природе находится в гармонии и каждый занимает своё место. И всё так устроено , что имеет своё повторение. К примеру трава , камни , животные , всё старается объединиться. Даже если это одиноко стоящее дерево , то и оно находит повторение самого себя в ветвях и корнях. Мы подсознательно любим повторение форм и еще больше любим их изменения. 

Обратите внимание как выглядит форма без изменений и с ними. И как можно увеличивать степень изменений , не меняя основной формы. Попробуйте озвучить голосом все три примера, как если бы вы были музыкантом. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Жизнь - это изменение. Вся наша вселенная постоянно изменяется, находится в движении и вибрации. Всё это находит отражение и в искустве. Посмотрите на картинку с орнаментами. Рисунок орнамента легко читаем и понятен, при этом в нём присутствует ритм , он живёт своей жизнью, за которой интересно наблюдать. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Вот еще один пример , где интересность линии играет первостепенную роль. Когда я рисую какую-либо стихию, я стараюсь рисовать её "не умом, а эмоциями". Если это огонь, то движения руки будут прерывистыми и резкими как языки пламени. Когда я рисую огонь или молнию, кроме того что я озвучиваю это всё соответствующими звуками, я часто либо ломаю карандаш, либо он просто вылетает из руки. Эмоциональность руки очень сильно помогает рисовать. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Всё это можно, и нужно наблюдать в живой природе. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Пример применения законов

В концептах персонажей (и не только) нам часто требуются верёвки. Этот элемент костюма хоть и очень прост , однако выполняет массу дизайнерских функций , таких как: украшение объектов, поддержание функционала , композиционный элемент итд. Используя законы повторения и изменения , мы попробуем усовершенствовать обычную веревку. 

Первое что приходит в голову по улучшению верёвки - это добавить в неё характерную текстуру. И это в корне неверный подход к делу, так как форма (и силуэт)верёвки останется такой же простой какой и была. Более того , текстурированная верёвка потащит за собой детализацию всех остальных элементов персонажа, что нам не нужно. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Правильным подходом будет работа с формой и ритмом. Для начала сделаем верёвку двойной. Далее само собой в голову приходит скрепить обе веревки третьей. Таким образом мы получаем интересную форму в которой уже есть ритм. Завершающим этапом может быть скручивание верёвки и тем самым создание утоньшений и утолщений в верёвках. По сути мы получаем дополнительные линии , которые создают интересные вибрации на картинке. Нам становится интереснее разглядывать. Сравните бутылку с простой верёвкой и "прокачанной". Если форма скучна, то даже если всю верёвку с бутылкой зарисовать деталями, это не сделает её интересней. 

Подобно веревке , можно работать с любыми , на первый взгляд, незначительными элементами , и делать их, а значит и весь образ более привлекательней. 

 

Совмещение различных типов форм

Совмещение необходимо для того , чтобы подчёркивать интересность формы за счёт контраста. Допустим наша композиция(персонаж) составлена из множества квадратных форм и мы добавили туда один круг. Этот круг сразу станет белой вороной, так как появится контраст(напряжение, вибрация) с квадратами. В зависимости от размера и расположения круга , он может быть как главным действующим лицом , так и просто изюминкой, но тот факт что он появился, даёт возможность зрителю сравнивать квадраты не между собой, а уже с чем-то отличным от них. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

При совмещении форм важно сделать за их пропорциями. Старайтесь всегда делать акцент на какой-то одной форме. Допустим если это злой чертёнок ,то основная форма будет круглая(тело), а дополнительная - треугольник(рожки). На контрасте с мягким , круглым телом , рогу будут выглядеть еще острее и опаснее. 

 

Наложение

Наш мир трехмерен, а рисунок состоит из плоских линий. Перед нами стоит не простая задача - перевести объемное изображение на плоскость. То есть заставить зрителя поверить в реальность изображённого предмета. В жизни объекты всегда располагаются на разном растоянии от нас и друг от друга. И зачастую мы видим как один объект скрывает за собой другой. Создаётся ощущение глубины пространства. Эту глубину очень полезно переносить в рисунок. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Кроме того что мы вносим разнообразие в формы, мы должны стараться накладывать их одна на другую. Таким образом мы получаем более интересные линии.  

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Очень важно следить , чтобы пропорции форм так же были гармоничны. Мы уже говорили о том что в пропорциях должен присутствовать ритм , этот же ритм должен присутствовать и в формах. К примеру если задолбить всю композицию равным количеством круглых и квадратных форм , то у нас формально будет существовать контраст , но фактически всё будет сливаться в однородную массу. Это происходит потому , что нет ритма. Поэтому следует следить за тем чтобы в композиции был ритм между главными и вторичными деталями. 

На примере боевого лука легко проследить , как можно использовать на практике совмещение форм. В финальном луке есть чередование не только округлых линий с остными углами , но также крупных и мелких элементов , цвета и материалов. Попробуйте найти всё это на изображении. 

 

нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве

 

Суть в том, чтобы усиливать образ через сопоставление одного с другим. Большого с маленьким, тонкого с толстым. Худой человек рядом с толстым будет казаться еще худее, нищий рядом среди богатеев - еще беднее. Мы бы вообще не смогли понять видим ли мы перед собой большой дом или маленький, если бы не было с чем сравнить. 

 

Немного о практике изображения линий

По себе знаю как сложно по началу рисовать уверенные, красивые линии и формы (мои почеркушки к ним не относятся). Но результат зависит не от дарованного с рождения таланта, а упорных тренировок и оно медленно, но совершенствуется, так что не стоит паниковать, если не всё будет получаться с первого раза. Смотрите фотографии природы, работы мастеров, всё что угодно, копируйте, тренируйте руку, тренируйте чувство ритма и гармонии. 

Я не знаю как описать пользу от срисовывания профессиональных работ. Она огромна. Могу посоветовать нескольких художников чьё мастерство в изображении линий и передаче формы заслуживает внимания: 
J.S. Campbell  (http://j-scott-campbell.deviantart.com/
Sean Galloway  (http://cheeks-74.deviantart.com/
Clement Sauve  (http://clementsauve.deviantart.com/
Paul Richards  (http://www.autodestruct.com/
 
Я мог бы написать еще с десяток имён, но предоставляю вам самим возможность найти то , что вам больше всего нравится.  
 
 
Категория: | Добавил: Admin (21.03.2015)
Просмотров: 2632 | Комментарии: 1
Ключевые слова (теги): Mexart, статья, основы, перевод



Всего комментариев: 1
avatar
1 brixus31 • 20:57, 26.03.2017
Понравилось ) пасибо
avatar