Главная » наборы статей, плагинов, референсов |
Творчество и реализация Творчество - это то, что отличает нас от животных. Каждый из нас способен на творчество и здесь важен не столько результат, сколько правильный настрой и мотивация. Можно творчески вставать с постели, творчески варить кофе. Даже разрушать можно творчески. Творить - значит привносить в действие своё сознание и дух. Иногда говорят "вложил всю душу в это дело". В одной из статей я напишу об этом более подробнее.
Рисунок, выполненный в соответствии с законами природы всегда будет восприниматься зрителем лучше, чем тот, который сделан абы как. И нет прибора, лучше всего чувствующего степень природной грамотности , чем сам человек. Изучая композицию, дизайн или технику рисунка ,а так же развивая в себе чувствительность и интуицию мы приближаемся непосредственно к творчеству без технических и психологических ограничений. Но ни в коем случае не стоит забывать , что целью является не заучивание основ композиции или теории света, а практическое применение этих знаний.
Вибрация Что я имею ввиду говоря о вибрации. Начнём с того , что в первую очередь это изменение. Большинство из нас прекрасно знает, что в природе нет ничего такого , чтобы не изменялось. Даже самые твердые на земле минералы - алмазы , постоянно изменяются. Я уже молчу про нас с вами. В нашем организме постоянно происходят какие-то процессы , реакции и синтезы. Мы рождаемся, вибрируем в силу своих способностей, затем умираем. Тоесть изменения(или вибрация) охватывает весь микро и макро космос и является неким супер законом вселенной. Всё живое изменяется, вибрирует.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
В первом случае у нас идеальная прямая линия. В ней нет изъянов, и нет вибрации. По сути она мертва и её можно сравнить с пульсом мертвого человека. Линия нарисованная от руки, наоборот, живая. В ней чувствуется жизнь художника который её провёл. То же самое можно сказать и про круги. Одна из задач художника, оживить свою картинку , сделать её привлекательной. Сделать так , чтобы вибрации линий, форм,теней и света вошли в резонанс со зрителем.
О Формах Форма , наряду с цветом и фактурой является средством передачи образа. И хотя каждый человек по своему будет воспринимать то что он видит (это зависит от его мировозрения , среды в которой он живёт, итд) , всё же есть вещи , которые по восприятию очень схожи у всех людей. Связано всё это с тем , что мы все живём в единой вселенной и законы природы для всех одинаковы.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Каждая форма создаёт у зрителя определённое настроение. К примеру если нарисовано что-то с закруглёнными краями , без острых углов и разрывов , то оно будет восприниматься как что-то гладкое , мягкое. Если же мы увидим острые углы , мы почувствуем напряжение и иногда даже страх. Всё это идёт из подсознания и из нашей памяти о встрече с подобными образами в реальной жизни.
Закон повторения и изменения Всё в природе находится в гармонии и каждый занимает своё место. И всё так устроено , что имеет своё повторение. К примеру трава , камни , животные , всё старается объединиться. Даже если это одиноко стоящее дерево , то и оно находит повторение самого себя в ветвях и корнях. Мы подсознательно любим повторение форм и еще больше любим их изменения.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Жизнь - это изменение. Вся наша вселенная постоянно изменяется, находится в движении и вибрации. Всё это находит отражение и в искустве. Посмотрите на картинку с орнаментами. Рисунок орнамента легко читаем и понятен, при этом в нём присутствует ритм , он живёт своей жизнью, за которой интересно наблюдать.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Вот еще один пример , где интересность линии играет первостепенную роль. Когда я рисую какую-либо стихию, я стараюсь рисовать её "не умом, а эмоциями". Если это огонь, то движения руки будут прерывистыми и резкими как языки пламени. Когда я рисую огонь или молнию, кроме того что я озвучиваю это всё соответствующими звуками, я часто либо ломаю карандаш, либо он просто вылетает из руки. Эмоциональность руки очень сильно помогает рисовать.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Всё это можно, и нужно наблюдать в живой природе.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Пример применения законов В концептах персонажей (и не только) нам часто требуются верёвки. Этот элемент костюма хоть и очень прост , однако выполняет массу дизайнерских функций , таких как: украшение объектов, поддержание функционала , композиционный элемент итд. Используя законы повторения и изменения , мы попробуем усовершенствовать обычную веревку.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Правильным подходом будет работа с формой и ритмом. Для начала сделаем верёвку двойной. Далее само собой в голову приходит скрепить обе веревки третьей. Таким образом мы получаем интересную форму в которой уже есть ритм. Завершающим этапом может быть скручивание верёвки и тем самым создание утоньшений и утолщений в верёвках. По сути мы получаем дополнительные линии , которые создают интересные вибрации на картинке. Нам становится интереснее разглядывать. Сравните бутылку с простой верёвкой и "прокачанной". Если форма скучна, то даже если всю верёвку с бутылкой зарисовать деталями, это не сделает её интересней.
Совмещение различных типов форм Совмещение необходимо для того , чтобы подчёркивать интересность формы за счёт контраста. Допустим наша композиция(персонаж) составлена из множества квадратных форм и мы добавили туда один круг. Этот круг сразу станет белой вороной, так как появится контраст(напряжение, вибрация) с квадратами. В зависимости от размера и расположения круга , он может быть как главным действующим лицом , так и просто изюминкой, но тот факт что он появился, даёт возможность зрителю сравнивать квадраты не между собой, а уже с чем-то отличным от них.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
При совмещении форм важно сделать за их пропорциями. Старайтесь всегда делать акцент на какой-то одной форме. Допустим если это злой чертёнок ,то основная форма будет круглая(тело), а дополнительная - треугольник(рожки). На контрасте с мягким , круглым телом , рогу будут выглядеть еще острее и опаснее.
Наложение Наш мир трехмерен, а рисунок состоит из плоских линий. Перед нами стоит не простая задача - перевести объемное изображение на плоскость. То есть заставить зрителя поверить в реальность изображённого предмета. В жизни объекты всегда располагаются на разном растоянии от нас и друг от друга. И зачастую мы видим как один объект скрывает за собой другой. Создаётся ощущение глубины пространства. Эту глубину очень полезно переносить в рисунок.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Кроме того что мы вносим разнообразие в формы, мы должны стараться накладывать их одна на другую. Таким образом мы получаем более интересные линии.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Очень важно следить , чтобы пропорции форм так же были гармоничны. Мы уже говорили о том что в пропорциях должен присутствовать ритм , этот же ритм должен присутствовать и в формах. К примеру если задолбить всю композицию равным количеством круглых и квадратных форм , то у нас формально будет существовать контраст , но фактически всё будет сливаться в однородную массу. Это происходит потому , что нет ритма. Поэтому следует следить за тем чтобы в композиции был ритм между главными и вторичными деталями.
нажмите на изображение, чтобы посмотреть его в 100% качестве
Суть в том, чтобы усиливать образ через сопоставление одного с другим. Большого с маленьким, тонкого с толстым. Худой человек рядом с толстым будет казаться еще худее, нищий рядом среди богатеев - еще беднее. Мы бы вообще не смогли понять видим ли мы перед собой большой дом или маленький, если бы не было с чем сравнить. Немного о практике изображения линий
По себе знаю как сложно по началу рисовать уверенные, красивые линии и формы (мои почеркушки к ним не относятся). Но результат зависит не от дарованного с рождения таланта, а упорных тренировок и оно медленно, но совершенствуется, так что не стоит паниковать, если не всё будет получаться с первого раза. Смотрите фотографии природы, работы мастеров, всё что угодно, копируйте, тренируйте руку, тренируйте чувство ритма и гармонии. Я не знаю как описать пользу от срисовывания профессиональных работ. Она огромна. Могу посоветовать нескольких художников чьё мастерство в изображении линий и передаче формы заслуживает внимания: J.S. Campbell (http://j-scott-campbell.deviantart.com/) Sean Galloway (http://cheeks-74.deviantart.com/) Clement Sauve (http://clementsauve.deviantart.com/) Paul Richards (http://www.autodestruct.com/) Я мог бы написать еще с десяток имён, но предоставляю вам самим возможность найти то , что вам больше всего нравится.
| |
Просмотров: 2632 | Комментарии: 1
Ключевые слова (теги): | |
Всего комментариев: 1 | |
| |