Главная » наборы статей, плагинов, референсов |
Нет заказчиков, которые «сами не знают чего хотят».
Вступление
Этот урок я сделал для своих друзей, дабы облегчить их жизнь.
Перед тем как я расскажу о процессе придумывания кораблей я хотел развеять миф о «крутых художниках» у которых всё получается круто и с первого раза. Если коротко , всё это — иллюзии. Работа над созданием нового образа — это не одноминутный творческий порыв, а целый процесс. Конечно у нас у всех разные способности. Кто-то с лёгкостью решает сложные задачки по физике, кто-то помнит наизусть латинские названия всех цветов. Однако дело здесь не в особом таланте этих людей, а в степени их заинтересованности своим делом. Никто не может родиться с умением играть на скрипке, этому нужно учиться. Секрет успеха прост — чем вам интереснее ,тем больше времени вы потратите на это занятие и тем быстрее будет расти профессионализм. Последовательность работы:
Этап 1 : Cнятие мозговой пены. В данном случае моим заданием было изобразить четыре забавных пиратских корабля.
Теперь я вижу чего мне не хватает. Конкретно, я вижу что плохо понимаю устройство кормы и такелажа. Я хочу сделать корабль раздутым, но не знаю что именно и где можно раздуть.
Этап 2: Работа с референсами и поиск формы. Только после того как я нарисовал всё что знал, я начинаю искать помощи в референсах.
Теперь я буду не просто смотреть чьи-то работы, как баран на новые ворота, а видеть то, чего не было у меня в памяти. Я буду это замечать и откладывать в свою голову.
Этап 3: Осмысленное скетчирование. Как правило , на этом этапе получается что-то очень сухое и не привлекательное. Однако бывает полезно показать эти идеи заказчику и услышать его мнение.
Обсудив первые скетчи, мы пришли к выводу что следует сделать корабли более мультяшными и интересными. Я по-быстрому сделал различные варианты менее реалистичных кораблей и постарался предоставить заказчику визуальный выбор . В первом случае корабль с замысловатой конструкцией, во втором пароход, а в третьем и четвёртом .. что-то отличное от первых двух :)
Вообще я всегда стараюсь предоставлять на выбор несколько вариантов. Этап скетчирования самый интересный , поэтому во время поиска само собой в голову приходит много идей .Чтобы их зарисовать требуется совсем не много времени, зато заказчик будет доволен что есть из чего выбрать. (Придумывать идею можно несколько дней, а чтобы её зарисовать достаточно 10-15 минут).
Этап 4: Уточнение Итак. Постепенно у меня в голове созревает видение нужных кораблей.
Хотя чаще всего следует придерживаться принятого скетча, бывают случаи, когда в голову внезапно приходит гениальная идея , и хочется что-то улучшить. Если изменения не значительные, их можно вносить на свой страх и риск, но если вы задумали что-то масштабное, лучше предупредить заказчика. Этап 5: Лайн арт. В финале линейка кораблей выглядела так. Я старался выбрать более информативный ракурс, чтобы моделлерам было понятно что находится на палубе корабля (а мне не пришлось бы рисовать скучный вид сверху). Очень часто люди намеренно упрощают концепт, панически боясь рисовать объекты в перспективе. Это никуда не годится. Вы должны больше тренироваться, чтобы у вас ни в коем случае не было таких ограничений. В конечном счёте это не так сложно как кажется.
Когда вы сдаёте лайн арт, потратьте немного времени и сделайте его более понятным. Для этого просто залейте контур цветом или несколькими характерными для деталей цветами. Картинка станет более информативной и (что не мало важно) привлекательней! Заказчик оценит ваш труд, не сомневайтесь.
Технические моменты.
С тех пор как я однажды попробовал в работе синий карандаш (причём не какой-нибудь а prismacolor COL-Erase), моя жизнь значительно улучшилась. Фокус в том, что яркость синего карандаша не большая, однако глаза это не напрягает и мы можем нормально воспринимать наш рисунок. После, когда мы делаем аккуратный контур простым карандашом поверх синего, синий по волшебству уходит на второй план и практически игнорируется глазом. Более того, он отчасти игнорируется и сканером.
Что касается масштаба. Я стараюсь выбирать масштаб рисунка соответственно его детализации. Для первых набросков больше подходит маленький формат, для детализированных — формат побольше. Вам должно быть комфортно работать с мелкими деталями , это самый главный критерий при выборе формата рисунка. К слову сказать , большой контурный рисунок при уменьшении на компьютере кажется идеальным.
На этом всё! Если чем-то вам помог, я очень рад!
| |
Просмотров: 1960
Ключевые слова (теги): | |
Всего комментариев: 0 | |