ОСНОВЫ
ВИДЕО И ЛИТЕРАТУРА
СТАТЬИ И ДРУГОЕ
ПОЛЕЗНОСТИ
Композиция БИБЛИОТЕКА САЙТА Вдохновение и мотивация Кисти
Анатомия КУРСЫ Решение проблем ПО, АО Плагины
Перспектива Видеоуроки RUS Серия "How to" Программы
Объем Видеоуроки ENG Новости сайта Референсы
Теория цвета Подборки каналов Разное  
Стиль Speedpaint видео Уроки (статьи)  
Концепт Серия "How to" Подборки  
    Интервью  
    Making of  
Главная » наборы статей, плагинов, референсов

Корабли (процесс рисования)
Поделиться:

| Рейтинг: 5.0/1

 

 

Нет заказчиков, которые «сами не знают чего хотят». 
Есть художники которым нечего предложить :-) 

 

Вступление
 
Этот урок я сделал для своих друзей, дабы облегчить их жизнь. 

Перед тем как я расскажу о процессе придумывания кораблей я хотел развеять миф о «крутых художниках» у которых всё получается круто и с первого раза. Если коротко , всё это — иллюзии. 

Работа над созданием нового образа — это не одноминутный творческий порыв, а целый процесс. 

Конечно у нас у всех разные способности. Кто-то с лёгкостью решает сложные задачки по физике, кто-то помнит наизусть латинские названия всех цветов. Однако дело здесь не в особом таланте этих людей, а в степени их заинтересованности своим делом. Никто не может родиться с умением играть на скрипке, этому нужно учиться. Секрет успеха прост — чем вам интереснее ,тем больше времени вы потратите на это занятие и тем быстрее будет расти профессионализм.
 
 
Последовательность работы:

 Этап 1 : Cнятие мозговой пены.

В данном случае моим заданием было изобразить четыре забавных пиратских корабля. 

Я не могу похвастаться знанием корабельной тематики, однако для первого этапа никаких сверх знаний не требуется. Каждый человек хотябы раз в жизни видел пирата или пиратский корабль и у каждого человека есть представление о пиратах и того как они должны выглядеть. Вообще говоря, нет ни одной темы, которую вы не смогли бы хоть как-то представить(если не верите, проверьте). 

Итак, я делаю очень быстрые наброски, цель которых — увидеть что я знаю о пиратских кораблях. Я как бы намечаю на мозговой карте, известные мне места. Не имеет смысла останавливаться на деталях и прорисовывать какие-то части. 

 

Теперь я вижу чего мне не хватает. Конкретно, я вижу что плохо понимаю устройство кормы и такелажа. Я хочу сделать корабль раздутым, но не знаю что именно и где можно раздуть. 

Первые наброски (если нет особых указаний) заказчику показывать не стоит. 

 

Этап 2: Работа с референсами и поиск формы.

Только после того как я нарисовал всё что знал, я начинаю искать помощи в референсах

Референсы следует подбирать разнообразные, с разными решениями одних и тех же элементов. Проще говоря должен быть визуальный ассортимент идей. Все рефы очень удобно складывать в одном месте. Лично я всегда делаю распечатку на бумаге и вешаю их перед носом. 

 

Теперь я буду не просто смотреть чьи-то работы, как баран на новые ворота, а видеть то, чего не было у меня в памяти. Я буду это замечать и откладывать в свою голову. 

Чтобы лучше запоминалось ,я очень часто шепотом проговариваю то, что вижу.Чем больше деталей описывается, тем лучше. Cложные объекты следует делить на составные части и запоминать их по отдельности. Попробуйте запомнить что-нибудь прямо сейчас. (Еще о памяти тут

Когда я смотрю на рефы, то зарисовываю в блокнот некоторые особо понравившиеся элементы. Так они осядут в моей голове еще прочнее и я в нужное время смогу воспользоваться ими без помощи извне. 

 

Этап 3: Осмысленное скетчирование.

Как правило , на этом этапе получается что-то очень сухое и не привлекательное. Однако бывает полезно показать эти идеи заказчику и услышать его мнение. 

 

  • Очень часто заказчики меняют свои предпочтения и это '''нормально''! Поэтому чем раньше вы покажете свои наработки, тем меньше придётся переделывать. Никогда не доводите работу до финала, без утверждения скетчей — так вы сэкономите время и нервы. Кроме этого, никогда не следует конфликтовать с заказчиком или затаивать на него злобу, вы навредите только самому себе. Вместо этого , если есть возможность, следует переговорить с заказчиком , и поделиться своими мыслями относительно всех недопониманий. Быть может он или вы поменяете свою точку зрения узнав что-то новое.

Обсудив первые скетчи, мы пришли к выводу что следует сделать корабли более мультяшными и интересными. Я по-быстрому сделал различные варианты менее реалистичных кораблей и постарался предоставить заказчику визуальный выбор . В первом случае корабль с замысловатой конструкцией, во втором пароход, а в третьем и четвёртом .. что-то отличное от первых двух :) 

 

Вообще я всегда стараюсь предоставлять на выбор несколько вариантов. Этап скетчирования самый интересный , поэтому во время поиска само собой в голову приходит много идей .Чтобы их зарисовать требуется совсем не много времени, зато заказчик будет доволен что есть из чего выбрать. (Придумывать идею можно несколько дней, а чтобы её зарисовать достаточно 10-15 минут). 

 

Этап 4: Уточнение

Итак. Постепенно у меня в голове созревает видение нужных кораблей. 

Мы обсудили последние скетчи с заказчиком и (как обычно это и бывает) выбрали нечто среднее. При этом прозвучала идея сделать корабли летающими. Идея всем пришлась по вкусу. 

Теперь я точно знаю чего хочу(а чего нет) и примерно представляю как оно должно выглядеть. А именно: я хочу крутенские корабли на воздушных шарах ,с дутыми формами и крупными элементами , чтобы они состояли из нагромождения объемных конструкций, больших выгнутых парусов с черепами. Это должны быть не просто корабли а ,понтовые «тачки» на которых пьяные Джеки Воробьи носятся по просторным просторам в поисках приключений. 

После того как я выскреб из своей головы все поверхностные идеи,отсёк ненужные и увидел как подобные задачи решали другие художники, я готов к сотворению по настоящему интересных кораблей. 

На этом этапе следует показать свои идеи заказчику и достаточно сочно и красочно описать, как круто будет выглядеть финальный рисунок. 

 

Хотя чаще всего следует придерживаться принятого скетча, бывают случаи, когда в голову внезапно приходит гениальная идея , и хочется что-то улучшить. Если изменения не значительные, их можно вносить на свой страх и риск, но если вы задумали что-то масштабное, лучше предупредить заказчика. 

В моём случае, мне в голову пришла идея добавить один новый корабль и убрать 4-ый вариант совсем. Поясню почему: во первых 3-ий и 4-ый варианты очень близки по форме и в них мало различий. Во вторых последний корабль получался очень навороченным и скорее всего сильно бы просадил производительность (игра для телефона). Я подумал, что в качестве самого слабого корабля было бы интересно сделать летающий плот или башню. Я предложил эту идею заказчику и он скрипя зубами согласился на эксперимент. 

Этап 5: Лайн арт.

В финале линейка кораблей выглядела так. Я старался выбрать более информативный ракурс, чтобы моделлерам было понятно что находится на палубе корабля (а мне не пришлось бы рисовать скучный вид сверху). Очень часто люди намеренно упрощают концепт, панически боясь рисовать объекты в перспективе. Это никуда не годится. Вы должны больше тренироваться, чтобы у вас ни в коем случае не было таких ограничений. В конечном счёте это не так сложно как кажется. 

 

Когда вы сдаёте лайн арт, потратьте немного времени и сделайте его более понятным. Для этого просто залейте контур цветом или несколькими характерными для деталей цветами. Картинка станет более информативной и (что не мало важно) привлекательней! Заказчик оценит ваш труд, не сомневайтесь.

 

Технические моменты. 

Обычно в работе я использую: 
- линер (edding 1880 drawliner 0.3) 
- синий карандаш (Prismacolor col-erase blue 20044) 
- обычный карандаш (твёрдо/мягкий) 
- бумагу A3 (GraF it 90g Sketch 41b, покупаю в республике) 

 

С тех пор как я однажды попробовал в работе синий карандаш (причём не какой-нибудь а prismacolor COL-Erase), моя жизнь значительно улучшилась. Фокус в том, что яркость синего карандаша не большая, однако глаза это не напрягает и мы можем нормально воспринимать наш рисунок. После, когда мы делаем аккуратный контур простым карандашом поверх синего, синий по волшебству уходит на второй план и практически игнорируется глазом. Более того, он отчасти игнорируется и сканером. 

Обычно я не убираю синие линии, с рисунков (так они выглядят сочнее), однако не всегда они нужны. Полностью убрать синие линии проще пареной репы. Просто выберите синий канал, выделите его содержимое и скопируйте на новый слой. Магия ) 

Синие(и всякие другие) карандаши с доставкой в Россию можно заказать здесь. Не ошибитесь с маркировкой и типом карандашей,а то назакажете себе ненужных штук ) 

 

Что касается масштаба. Я стараюсь выбирать масштаб рисунка соответственно его детализации. Для первых набросков больше подходит маленький формат, для детализированных — формат побольше. Вам должно быть комфортно работать с мелкими деталями , это самый главный критерий при выборе формата рисунка. К слову сказать , большой контурный рисунок при уменьшении на компьютере кажется идеальным. 

 

На этом всё! Если чем-то вам помог, я очень рад! 

 

Пиратский кораблик! Йохохо

 

 

 

Категория: | Добавил: Admin (08.03.2015)
Просмотров: 1960
Ключевые слова (теги): урок, Mexart, статья



Всего комментариев: 0
avatar