Главная » » Основы » Композиция, Перспектива, Уроки |
Перспектива и Композиция (Часть 4 из 8) - композиция
С 4 по 6 части уроков мы полностью посвятим аспектами и теориям композиции в искусстве, и тому, как ВЫ с ее помощью можете улучшить свои работы. В этом уроке ОЧЕНЬ много текста, много придется читать, и здесь намного меньше «пошаговых» примеров. Представьте, что это просто бесплатная лекция на заданную тему. Я повторю еще раз.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
Соотношение сторон это не заранее установленные размеры пикселей. Это лишь метод поддержания определенного уровня стандартизации в кадрировании. Распространенный сегодня формат 16:9 это 1920х1080 пикселей для телевизора с высокой разрешающей способностью. Если вы решили создать рисунок в формате 16:9, это вовсе не значит, что вы должны использовать это разрешение изображения. Все, что вам нужно сделать, это воспроизвести соотношение 16:9. Таким образом, вы сможете нарисовать рисунок, который будет, скажем, 7200х4050 пикселей. Несмотря на то, что размер намного больше, это все же формат 16:9.
Обратите внимание на эти три примера, взятые из части 1. Если бы линия горизонта была областью самой важной детали и находилась бы в фокусе, то первая и третья композиции были бы более выигрышными, чем вторая, благодаря своей асимметрии. Композиция на второй картинке поделила плоскость рисунка ровно пополам. Верхняя часть равна нижней, и такая композиция уже не так интересна. Теперь посмотрите на эти три примера. Две вертикальные линии в первом примере делят рисунок на три абсолютно равных прямоугольника. Если бы вам нужно было сделать рисунок с такой композицией, у вас получилось бы что-то очень слабенькое. Сравните первую и вторую композиции. Мы уже становимся ближе к тому, чтобы создать нечто интересное, сдвинув обе линии ближе друг к другу, чтобы сузить прямоугольник посередине. Теперь появилась область в композиции, которая выбивается из общей картинки, и могла бы стать отличным центром фокуса. Такая композиция отлично подошла бы для картинки с заданной симметрией. Однако, для чего-то более динамичного, приглядитесь к третьей композиции. Отодвинув линии в бок, мы меняем картинку, чтобы все три прямоугольника стали разного размера. Тонкий прямоугольник в центре привлекает ваше внимание, тогда как большой квадрат смотрится так, будто он мог бы содержать в себе что-то, что поддерживало бы средний прямоугольник или обрамляло его для баланса. Например, два прямоугольника слева могли бы быть полны деталей для нашего центра фокуса, а большой квадрат справа мог бы содержать что-то просторное и менее значимое для контраста. Композиция хороша тогда, когда она заставляет двигаться взгляд по рисунку. Когда вы создаете композицию, в которой все пространственные деления равны между собой, центра фокуса не будет, и рисунок не будет ничем привлекать внимание. Если вы посмотрите на пример выше справа, все стороны в нем одинаковы. В нем нет никакой динамики, которая бы могла заинтересовать зрителя. На примере справа присутствуют элементы, которые двигаются по полотну и ваш взгляд концентрируется на том месте, где большинство линий пересекается. Эта область в вашей композиции будет центром фокуса, центр наивысшего интереса. Выше представлены примеры эскизов композиций в стиле ретро. Мне нравится придавать своим эскизам глубину, поэтому я рисую несколько линий, скрывающихся за другими, или линии, которые прерываются или меняют свое направление при столкновении с другой линией. На первом рисунке я использую большие темные пространства, которыми окружаю детализированный центр, где сидит человек. На втором рисунке я использую серию вертикальных и горизонтальных линий, чтобы привлечь внимание к тем зонам, где больше деталей. Я также использовал однотонно залитые участки цвета, чтобы придать некоторую глубину или весомость. На третьем рисунке я использую эскиз больше как основу для нахождения правильной перспективы сцены и для того, чтобы посмотреть, где лучше всего расположить центр фокуса.
Светотень – это тональная структура к вашему рисунку. Можно представить светотень, как светлое и темное объекта, а не его цветов. На рисунке, содержащем полный масштаб светотени, присутствуют тона, начиная с белого и заканчивая черным. Светотень является одним из самых сильных элементов, способных направлять взгляд зрителя к определенным объектам на вашем рисунке, в зависимости от того, как вы распределяете свет и тени.
Низкий контраст Высокий контраст Область низкого контраста Область высокого контраста
Эти цвета очень интересным образом сплетаются друг с другом. Голубой цвет отходит на второй план, тогда как красный выдвигается на первый план. Когда вы смотрите на этот пример, красная полоска кажется ближе к вам, чем голубой фон. Это делает красный цветом, которым вы должны наделить тот объект, к которому хотите привлечь внимание. Внимание зрителя может также быть привлечено посредством помещения цвета в композицию, которая не существует нигде. Если вы представите себе рисунок из таких желтых тонов, а затем некий объект в таком насыщенном цвете фуксии, будьте уверены, ваш взгляд будет прикован к этому объекту. Эта техника отлично будет работать с комплементарными (дополнительными) цветами по отношению к остальным цветам рисунка.
В данном примере детали и яркость с правой стороны изображения сбалансированы относительной пустотой левой стороны и выбором темных красок. Такой баланс приковывает ваше внимание к взаимодействию между героями на рисунке, и ничто вокруг не отвлекает вас от фокусного центра рисунка. Если бы левая половина рисунка была бы такой же детализированной, как и правая, правая половина рисунка потеряла бы свою важность. Смотря на данный пример, спросите себя, как использовался цвет с целью привлечения еще большего внимания? Что скажете по поводу контраста? Как он здесь используется? Продолжение в следующих частях: Перейти к частям:
| |
Просмотров: 2413
Ключевые слова (теги): | |
Похожие записи:
Всего комментариев: 0 | |